четверг, 25 ноября 2010 г.

Мастер-класс: ПЕРЕКИДНОЙ КАЛЕНДАРЬ

Этот мастер-класс я сделала (или как правильно?Написала?:)) для студии дизайна "Елена".

Предлагаю вам сделать перекидной скрап-календарь.



В свете приближающегося Нового года такой календарь может стать хорошим подарком родственникам или друзьям.

Календарь можно сделать с фотографиями - Вашими (если уверены, что родственник или друг желает наблюдать Ваши портреты круглый год на своем рабочем столе), либо фотографиями самого одаряемого, либо вообще - просто с местами под фото (если одаряемый достаточно одарен для того, чтоб вклеить туда нужные фото).

Для основы календаря берем лист очень плотного картона, в 2 мм толщиной.
Размеры – 21 на 39 см.


Сверху и снизу отмеряем по 13 см. Проводим по этим линиям чем-то жестким, но не режущим (например, тыльной частью макетного ножа). Это нужно для того, чтоб картон можно было аккуратно согнуть.


Изначальный лист картона получается поделенным на три прямоугольника, верхний и нижний из которых – 21 на 13 см.

Крайние левый и правый прямоугольники оклеиваем скрап-бумагой с мотивом. На этом этапе стоит определиться, как Вы украсите обложку календаря, и эту бумагу подобрать в соответствующей гамме.



Отступаем сверху 1 см, по бокам – по 6 см, и делаем два отверстия при помощи кроподайла (либо дырокола под одну дырку).
 

То же проделываем и с нижним прямоугольником.

Сгибаем по линиям. У нас получится треугольник со стороной 13 см.

Через две пары отверстий продеваем кольца для альбомов. Я взяла сначала маленькие кольца, но по итогам работы выяснилось, что удобнее кольца диаметром 38 мм.

Кольца нужно продеть так, чтобы разъем кольца находился снаружи собранной основы-треугольника.



Основа календаря готова!

Теперь подготовим основы для каждого листа календаря. Месяцев - двенадцать, и нам понадобится 12 листов кардстока (я взяла любимый Бэзил с текстурой льна или холста).

Размер каждого листка – 12 на 20 см.

Цвет выбрала для каждого времени года свой. Зима – голубой (кроме декабря, для него я взяла празднично-новогоднюю, красную основу). Весна – зеленый, лето – ярко-желтый, осень – светло-коричневый цвет. Разумеется, здесь выбор за Вами – все зависит от того, в каком стиле Вы решите оформить календарь.



Для себя я выбрала несколько эклектичный, смешанный стиль. Мне хотелось, чтоб каждый месяц был украшен соответственно своему времени года.


Кроме того, календарь я решила делать сразу с фотографиями.
СОВЕТ: легче подбирать бумагу и украшения под фото в монохроме или сепии.

Я же легких путей искать не стала и подготовила 12 цветных фотографий.

Размер каждой фотографии – 7,5 на 5 см (при помощи фотошопа можно разместить по 4 фотографии на стандартом листе 10 на 15).

Итак, я отобрала фотографии моего сына Петра, сделанные именно в том месяце, который они должны были иллюстрировать – январскую, февральскую и т.д.




Под каждое фото готовим подложки из того же бэзиловского кардстока.


Размер каждой подложки – 8,5 на 6 см. То есть каждое фото окажется в рамочке шириной 0,5 см. Края подложек тонируем чернилами подходящих цветов.




Проделываем кроподайлом отверстия в каждой страничке календаря. Лучше это сделать, приложив страничку к основе календаря с уже проделанными отверстиями – они должны совпадать, а по краям странички должно выступать по 0,5 см основы календаря.


Подготавливаем календарные сетки. Их полно в интернете, самых разных,каждый может выбрать на свой вкус. Если совсем нет времени или возможности скачать и распечатать их, то можно выбрать совсем бюджетный вариант – вырезать каждый месяц из покупного календарика.

Я распечатала календарные сетки на обычной бумаге пастельных тонов, следуя своей задумке: каждому сезону – свой цвет. Размеры моих сеток – 8,5 на 7 см. Их края я тоже затонировала чернилами.



Готово! Теперь приступаем к самому интересному – украшению страничек.


Облегчает работу сравнительно небольшой размер страничек.

Я постаралась использовать для украшения обрезки скрап-бумаги, накопившиеся у меня за несколько лет.

Кроме того, советую не использовать слишком много объемных украшений – это утяжеляет страницы и делает календарь слишком пухлым.

Буквы в названиях месяцев я отштамповала на квадратиках кардстока 1 на 1 см, для яркости и выпуклости обработала их пудрой и феном для эмбоссинга.

Квадратики с буквами затонировала по краям.

СОВЕТ: для упрощения задачи, если не хочется возиться с буквами, можно обозначить месяцы цифрами – отштампованными или готовыми, из чипборда.

Украшая странички, помимо скрап-бумаги, использовала наклейки, натирки, пуговки, половинки жемчужин, ленточки, цветочки, брадс, анкеры и несколько любимых дыроколов.

ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ:












Теперь украсим обложку.


Лист кардстока размером 13 на 21 (на 1 см больше с каждой стороны, нежели странички календаря) украшаем по желанию.

Я использовала два листа скрап-бумаги, кружево, отштампованную на листочке кардстока фразу «Воспоминания – это самое большое богатство», золотую булавочку с подвеской.

Готовые цифры из чипборда - «2011» - покрыла акриловой краской, немного затонировала штемпельной подушечкой кофейного цвета и покрыла прозрачным лаком-акцентом.



Вот как выглядит моя обложка:





Теперь склеиваем странички-месяцы «спинками» в таком сочетании: январь с февралем, март с апрелем, май с июнем, июль с августом, сентябрь с октябрем, ноябрь с декабрем.

Чтобы странички легче переворачивались и не рвались, поставим люверсы.


Надеваем странички на кольца, продетые в основу календаря, сверху – обложку…Готово!

ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ ГОТОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ:




Мастер класс опубликован на сайте студии "Елена".
Там же вы найдете календарные сетки для распечатывания.
студия "Елена"

Надеюсь,календарь Вам понравился:)

9 комментариев:

  1. Ксюша, ты гений!
    А чем дырочки обрабатывала? извини, если пропустила - пока наискосок прочитала, попозже поближе познакомлюсь.

    ОтветитьУдалить
  2. вижу! Люверсы! у тебя установщик люверсов?

    ОтветитьУдалить
  3. Люба,спасибо!!

    У меня кроподайл! Люблю его всей душой)) А обычные установщики - сплошное мучение,на мой взгляд.

    ОтветитьУдалить
  4. Ксю, честно говоря, приняла кропдайл за красивое название дырокола :)
    первый раз такой слышу :) устрой потом отдельным постом Мк по его использованию, ладно?:)

    ОтветитьУдалить
  5. )))Люб,да он проще простого.Мгко нажимается - и все.Классная вещь!! Я думаю,он почти у всех.

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательный календарь!
    Спасибо за мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  7. Эльмира, большое спасибо!:)

    ОтветитьУдалить
  8. Мурзявка,благодарю! Рада,что постаралась не зря:)

    ОтветитьУдалить